Bogdan Khmelnitsky Melitopol State Pedagogical University

Использование компьютерных онтологий в качестве инструмента обеспечения прозрачности европейской и национальных структур квалификаций

Прийма, Сергій and Панін, Олексій (2013) Использование компьютерных онтологий в качестве инструмента обеспечения прозрачности европейской и национальных структур квалификаций. Educational Technology & Society, 16 (3). pp. 450-464. ISSN 1436-4522

[thumbnail of 3.pdf] Text
3.pdf

Download (1MB)

Abstract

В публикации обоснована целесообразность использования компьютерных онтологий в качестве инструмента обеспечения
прозрачности Европейской и национальных структур квалификаций. Показано преимущество описания
квалификаций с помощью результатов обучения –
триады профессиональных качеств: знаний, навыков и компетентностей. Ориентация на результаты
обучения помогает сравнивать квалификации и упрощает процедуру их признания. Приведены примеры инструментальных средств, облегчающих
установление соотношения уровней Европейской и национальных структур квалификаций; перечислены их преимущества и недостатки. Доказано, что
прозрачность структур квалификаций может быть успешно обеспечена при условии их реализации в виде компьютерных онтологий. Показано, что компьютерная
онтология представляет собой описание декларативных знаний
в виде классов и отношений между ними. Представлены возможности редактора Protege-OWL для построения предметно-ориентированной онтологии. Приведен пример разработанных компьютерных онтологий и их
возможности по обеспечению прозрачности Европейской и национальных структур квалификаций.
Ключевые слова
компетентности, квалификация, струткура квалификаций, компьютерная онтология, OWL.

Item Type: Article
Subjects: L Освіта > L Освіта (Загальне)
Divisions: Факультет інформатики, математики та економіки > Кафедра педагогіки і педагогічної майстерності
Depositing User: Users 42 not found.
Date Deposited: 14 Nov 2016 13:46
Last Modified: 02 Oct 2019 05:53
URI: https://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/782

Actions (login required)

View Item
View Item