Bogdan Khmelnitsky Melitopol State Pedagogical University

Взгляды С. Миропольского (1842-1907) на преподавание естествознания в общеобразовательной школе

Коробченко, А. А. (2014) Взгляды С. Миропольского (1842-1907) на преподавание естествознания в общеобразовательной школе. Science and education a new dimension (Pedagogy and Psychology). pp. 87-92. ISSN p-ISSN 2308-5258 e- ISSN 2308-1996

[thumbnail of Взгляды Миропольского.pdf] Text
Взгляды Миропольского.pdf

Download (387kB)

Abstract

В статье освещаются взгляды С. Миропольского на преподавание естествознания в общеобразовательной школе. Доказано, что они формировались под влиянием эволюционных идей Ч. Дарвина и его убежденных последователей. На основе анализа основных трудов педагога, посвященных этому вопросу, сделан вывод о том, что естествознанию в общеобразовательной школе С. Миропольский отводил центральное место. В его работах четко отражена позиция относительно содержания школьного естествознания, методов и принципов его преподавания. Указывается на огромный воспитательный потенциал естествознания. Педагог настаивал на необходимости широкого использования в процессе обучения естествознанию наглядности, проведения наблюдений, опытов, практических занятий, экскурсий. Отмечено, что его методические установки, взгляды и в наше время являются прогрессивными и продолжают развиваться.

Item Type: Article
Subjects: L Освіта > LA Історія освіти
L Освіта > LB Теорія і практика освіти
Divisions: Факультет інформатики, математики та економіки > Кафедра педагогіки і педагогічної майстерності
Depositing User: Unnamed user with email volikalla64@gmail.com
Date Deposited: 11 Oct 2019 06:52
Last Modified: 11 Oct 2019 06:52
URI: https://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/6777

Actions (login required)

View Item
View Item