Воровка, Маргарита (2019) Специфика и классификация историко-педагогических источников по теории и практике развития гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х годах ХХ - начала XXI века. Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія, 9 (1). pp. 75-85.
elibrary_36862862_55459725.pdf
Download (360kB)
Abstract
Во введении уточнено значение источниковедческой подготовленности исследователя для реализации цели и задач историко-педагогического исследования. Цель работы состоит в определении специфики историко-педагогических источников и классификации источниковой базы исследования теории
и практики развития гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х гг. ХХ – начале XXI в. В основной части рассмотрены подходы к сущности понятия «исторический источник».
Раскрыта специфика и выявлены общие особенности историко-педагогических источников. Исходя
из специфики научного познания историко-педагогических явлений, а также с учетом объекта и цели
конкретного исследования обоснована классификация источниковой базы изучения теории и практики
гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х гг. ХХ – начала ХХІ в.
Предложена классификация, которая включает основные типы источников: вещественные, изобразительные, письменные. Последний тип включает: документальные источники – материалы
партийных и комсомольских съездов, а также конференций, статистические сборники, информационные
сообщения, законодательные акты, распоряжения, приказы органов государственной власти СССР,
УССР, Украины, международные документы, делопроизводственную документацию учебных заведений и т.п.; труды педагогов, психологов, социологов рассматриваемого периода; периодические издания, главным образом научная пресса, на страницах которой освещалась проблема, составляющая предмет
исследования; интерпретационные источники: труды отечественных и зарубежных ученых, которые позволяют определить методологические основы исследования, проанализировать природу исследуемых
историко-педагогических явлений, факторы и закономерности их развития; учебные и методические
источники – учебные планы, учебные программы, учебники и пособия, методическая литература, которые издавались в течении хронологических границ исследования. В заключении подведены итоги исследования. Полученные результаты могут быть использованы для организации историкопедагогического исследования, определения его источниковой базы.
Item Type: | Article |
---|---|
Subjects: | L Освіта > L Освіта (Загальне) |
Divisions: | Факультет інформатики, математики та економіки > Кафедра педагогіки і педагогічної майстерності |
Depositing User: | Users 20 not found. |
Date Deposited: | 08 Jul 2019 08:33 |
Last Modified: | 02 Oct 2019 05:50 |
URI: | https://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/5573 |