Волкова, Юлія (2013) Ідеї гуманістичної психології як елемент антрополого-педагогічних основ гуманізації освіти. Науковий вісник Мелітопольського державного педагогічного університету імені Богдана Хмельницького. Серія: Педагогіка , 2 (11). pp. 213-218. ISSN 2219-5203
![775-1433-2-PB.pdf [thumbnail of 775-1433-2-PB.pdf]](https://eprints.mdpu.org.ua/style/images/fileicons/text.png)
775-1433-2-PB.pdf
Download (226kB)
Abstract
Доминирующий в гуманитарных и общественных науках гуманистический подход задает направление исследований в педагогической антропологии. Выступая интегрирующим ядром педагогики, она обращается к проблемам гуманизации образования. Основы подобных исследований были заложены в работах А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла и других представителей гуманистической психологии, изучавших феномены самоактуализации и самотрансценденции, вопросы поддержки личности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоосуществлении, организации фасилитации осмысленного учения и т. д. Именно поэтому научное наследие психологов-гуманистов является актуальным для отечественной педагогической антропологии. При этом гуманистическая психология предстает элементом антропо-педагогического основания педагогики.
Item Type: | Article |
---|---|
Subjects: | L Освіта > L Освіта (Загальне) |
Divisions: | Учасники-партнери репозиторію МДПУ |
Depositing User: | Unnamed user with email admin@mdpu.org.ua |
Date Deposited: | 13 Mar 2016 13:34 |
Last Modified: | 02 Oct 2019 05:52 |
URI: | https://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/387 |