Воровка, Маргарита (2019) Специфика и классификация историко-педагогических источников по теории и практике развития гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х годах ХХ - начала XXI века. Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія, 9 (1). с. 75-85.
Text
elibrary_36862862_55459725.pdf Скачати (360kB) |
Резюме
Во введении уточнено значение источниковедческой подготовленности исследователя для реализации цели и задач историко-педагогического исследования. Цель работы состоит в определении специфики историко-педагогических источников и классификации источниковой базы исследования теории и практики развития гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х гг. ХХ – начале XXI в. В основной части рассмотрены подходы к сущности понятия «исторический источник». Раскрыта специфика и выявлены общие особенности историко-педагогических источников. Исходя из специфики научного познания историко-педагогических явлений, а также с учетом объекта и цели конкретного исследования обоснована классификация источниковой базы изучения теории и практики гендерной культуры студентов высших учебных заведений Украины в 60-х гг. ХХ – начала ХХІ в. Предложена классификация, которая включает основные типы источников: вещественные, изобразительные, письменные. Последний тип включает: документальные источники – материалы партийных и комсомольских съездов, а также конференций, статистические сборники, информационные сообщения, законодательные акты, распоряжения, приказы органов государственной власти СССР, УССР, Украины, международные документы, делопроизводственную документацию учебных заведений и т.п.; труды педагогов, психологов, социологов рассматриваемого периода; периодические издания, главным образом научная пресса, на страницах которой освещалась проблема, составляющая предмет исследования; интерпретационные источники: труды отечественных и зарубежных ученых, которые позволяют определить методологические основы исследования, проанализировать природу исследуемых историко-педагогических явлений, факторы и закономерности их развития; учебные и методические источники – учебные планы, учебные программы, учебники и пособия, методическая литература, которые издавались в течении хронологических границ исследования. В заключении подведены итоги исследования. Полученные результаты могут быть использованы для организации историкопедагогического исследования, определения его источниковой базы.
Тип елементу : | Стаття |
---|---|
Теми: | L Освіта > L Освіта (Загальне) |
Підрозділи: | Факультет інформатики, математики та економіки > Кафедра педагогіки і педагогічної майстерності |
Користувач, що депонує: | Кафедра педагогіки та педагогічної майстерності |
Дата внесення: | 08 Лип 2019 08:33 |
Останні зміни: | 02 Жов 2019 05:50 |
URI: | http://eprints.mdpu.org.ua/id/eprint/5573 |
Виконати (потребує авторізації)
Перегляд елементу |